76. Granovsky Irene (granovsk@gmail.com) 2014/11/24 19:32 волшебная такая сказка. хорошо, даж очень.
75. *Тихонова Татьяна Викторовна (Tania_6868@mail.ru) 2014/11/23 07:40 Что тут скажешь - очень сильно. И сушь эта, и жар, и безысходность. Особенно, когда вдали от города и обычной доступной помощи, тогда порой и чуешь эту грань. Про рубашку-жизнь здорово.
74. *Чернышева Ната2014/11/22 20:59 спасибо за отзыв!
Рубашка не Тени была нужна.
Тень кинула спасательный круг - мол, захочешь спасти - спасёшь.
не захочешь - не успеешь, не сможешь, промедлишь - ну, извини тогда.
странная она жуть, эта Тень. Всё у неё не как у людей. Бывает, и благородство проявляет... под настроение.
73. *Сергеева Мария (deepwasp@yandex.ru) 2014/11/22 14:20 Здравствуйте.
С темой Вы угадали. Любой, у кого была похожая ситуация (а была она у большинства родителей) проникнется.
По стилю - видна такая певучесть... и немножко бред (в хорошем смысле, как от жара). Есть, на мой взгляд, лишние слова. Если интересно могу пройтись гребешком по тексту.
Минус один но большой. Рубашка здесь это эдакий сказочный элемент - задание. Это как Царь дает задание невесткам: "а свяжи ка ты мне к утрему..." Но то Царь - у него задача одна в сказке: озадачить так, чтоб не справились. А тут Тень (читай, Смерть). У нее какая задача? Она дает изначально непосильную задачу? Или всё же преодоление этого препятствия должно что-то изменить в героине? Зачем рубашка Тени? Нужно обосновывать. А конфликт не раскрыт - откуда нитки волшебные, как научилась вязать, когда не умела? То есть, понимаю, что метафора, но нужно же обыгрывать такие вещи. А то получается просто образ - связала потому что надо было - иначе отберет Тень ребенка. А нужно было показать - откуда оно все берется (от любви?). То есть не хватило к этой образности конкретности. То есть читатель догадывается, но хорошо бы об этом было прочитать.
п.с. а в целом хорошо ) немного не закончено, на мой взгляд, но все равно цепляет.
И да, это что-то вроде приглашения на мои рассказы Нано. :)
72. *Чернышева Ната2014/11/22 09:14 да вот жеж - Христом-Богом прошу - это и есть из разряда истерики...
материнский инстинкт намного древнее христианства, это такое дремучее мощное чувство и не всегда оно во благо, кстати говоря, но это тема отдельного разговора...
спасибо за отзыв и тёплые слова!
71. П-и-М2014/11/22 04:22 >>70.Чернышева Ната
>мне кажется, в предложенном варианте - слишком истерично звучит настрой героини. Выбивается из её характера...
Это - да, возможно. И, конечно, автору виднее, что он хотел выразить.
>Самопожертвование матери ради ребёнка - штука подревнее христианства...
- И это верно, но к христианству в данном случае реплика никакого отношения не имеет. Ведь употребляют же и совсем неверующие всякие устойчивые словобороты, связанные с богом и чертом: ну, с богом! Осподи! Христос подаст, Бог не Яшка, он видит кому тяжко... да их десятки.
Повторюсь, миниатюрка понравилась, автору успехов!
69. *Соня
> Например, цикл "Ауте" Парфёновой :)
Даже не слышал. Посмотрю в гугле. Любопытно.
70. *Чернышева Ната2014/11/21 21:10 мне кажется, в предложенном варианте - слишком истерично звучит настрой героини. Выбивается из её характера и = Христом-Богом.
Самопожертвование матери ради ребёнка - штука подревнее христианства...
69. *Соня (sonya-roldugina@yandex.ru) 2014/11/21 20:35 >>68.П-и-М
> А вот если такая ситуация:
Как решите, так и будет :)
Вот, кстати, вспомнилось... Книги, в которых присутствуют и звездолёты, и магия, и мистика (необъяснимое) всё-таки в обиходе называют фантастикой. Например, цикл "Ауте" Парфёновой :)
68. *П-и-М2014/11/21 20:34 >>67.Соня
>Оффтопом - шутка: как различать жанры.
>Вы стоите с другом в коридоре и видите, как мимо плывет привидение.
>1. Если ваш друг вежливо здоровается с привидением: "Добрый вечер, сэр Николас!", а оно также отвечает приветствием - это фэнтези.
>2. Если за привидением идет сосед сверху и тащит голопроектор последней модели - это научная фантастика.
>3. Если вы говорите другу: "Смотри, привидение!", а он отвечает: "Какое еще привидение?" - это мистика ;)
Спасибо, наглядно. Буду использовать перед определением жанра. А вот если такая ситуация:
Друг спрашивает: Серж, ты меня видишь? - Да. - А привидение? - Да. - А мужика с голопроектором? - Да. - А кто из нас реально существует, не подскажешь? - А я вот щас разобью голопроектор и выясню. Если, конечно, сам не исчезну.
67. *Соня (sonya-roldugina@yandex.ru) 2014/11/21 19:46 >>66.П-и-М
> Согласен. Просто в предложенном варианте мистики больше.
Неправда. Разница между фэнтези и мистикой как раз состоит в "тонкости". Мистика - то ли было, то ли не было, а объяснить это невозможно. Фэнтези - точно было что-то необычное.
Оффтопом - шутка: как различать жанры.
Вы стоите с другом в коридоре и видите, как мимо плывет привидение.
1. Если ваш друг вежливо здоровается с привидением: "Добрый вечер, сэр Николас!", а оно также отвечает приветствием - это фэнтези.
2. Если за привидением идет сосед сверху и тащит голопроектор последней модели - это научная фантастика.
3. Если вы говорите другу: "Смотри, привидение!", а он отвечает: "Какое еще привидение?" - это мистика ;)
66. *П-и-М2014/11/21 19:52 >>65.Соня
>Неужели вы не поняли, что мать вяжет жизнь ребёнку (=рубашку) из собственной жизни (=юбки)?
>В этом весь смысл :(
Согласен. Просто в предложенном варианте мистики больше. Мать, надеясь на спасение дочери, видит и ощущает то, что на самом деле и нету: говорящую Тень, невидимый клубок ниток... Ну, да, может, действительно ни к чему. Так, предложил в порядке общения.
65. *Соня (sonya-roldugina@yandex.ru) 2014/11/21 19:16 >>63.П-и-М
> Вот приведу примерный диалог:
> Помогу. Вот тебе клубок ниток, теневых, охладительных... Видишь?
Неужели вы не поняли, что мать вяжет жизнь ребёнку (=рубашку) из собственной жизни (=юбки)?
В этом весь смысл :(
64. *Чернышева Ната2014/11/21 19:07 >>63.П-и-М
> Стихи хорошие.
> Проза замечательная.
Категоричное НЕТ.
63. *П-и-М2014/11/21 19:02 Стихи хорошие.
Проза замечательная.
Токмо конфликт не очень выявлен. Зачем Тени рубашечка? Каприз?
Нет уж, надо чтобы мать уговорила Зловещую Тень, но её профессионал-таскс не позволяли так просто уступать. Вот приведу примерный диалог:
- Завтра заберу ребенка.
- Не забирай! Христом Богом прошу!
- Да нет... не получится. Хошь не хошь, а забрать придется.
- Но почему?!
- Завтра самая жара будет. А твой ребенок и так жаром пышет. Не выдержит. Ладно. Вижу, страдаешь. Помогу. Вот тебе клубок ниток, теневых, охладительных... Видишь?
- Нет, ничего не вижу.
- Ну, тогда ничем помочь не могу.
- Вижу! Уже вижу!!!
- Вот к утру, до жары, свяжешь своему ребеночку рубашку - жив останется.
62. *Чернышева Ната2014/11/20 23:08 >>61.Мимоход
>Трогательная вещь, безусловно.
Спасибо.
>Берет за душу во многом за счет стихотворения в эпиграфе и последних срок. Редкость для миниатюры - много описаний природы, много фона, причем фона сочного, осязаемого.
я люблю такие тексты сама, и поэтому стараюсь и у себя так же...
>Интересно, почему Сириус - плохая звезда?
Это звезда - альфа Большого Пса. Римляне называли её Маленькой Собачкой - Каникулой. Утренний восход Сириуса предвещал дни летней жары, летнего сезона, в который там, у Средиземноморья да в долине Нила, ничего невозможно делать. Отсюда и "каникулы" - собачьи дни...
донское лето, оно такое же убийственно. Жара несусветная. С мая по сентябрь. Самый жуткий месяц - июль. Дышишь раскалённой пылью...
>"Семимесячное сокровище" или как-там было - слегка царапает с фонетической точки зрения.
ну... оно такое и было на тот момент. Собсно, рассказ на реальных событиях. Температурный бред...
>Не нравятся переносы - разбиение слов, но это субъективно.
>В целом - хорошая мистика. Более проникновенный рассказ, чем "Багровая планета", потому что бьет по инстинктам. Любой отец и любая мать за редким исключкнием готовы жертвовать собой ради ребенка - и жертвуют каждый день. По ниточке, по крохе.
да.
дети- наше фсё...
а стих случайно нашла в сети. До сих пор не могу читать его без слёз. Пронзает просто насквозь.
61. Мимоход2014/11/20 15:22 Трогательная вещь, безусловно.
Берет за душу во многом за счет стихотворения в эпиграфе и последних срок. Редкость для миниатюры - много описаний природы, много фона, причем фона сочного, осязаемого.
Интересно, почему Сириус - плохая звезда?
"Семимесячное сокровище" или как-там было - слегка царапает с фонетической точки зрения.
Не нравятся переносы - разбиение слов, но это субъективно.
В целом - хорошая мистика. Более проникновенный рассказ, чем "Багровая планета", потому что бьет по инстинктам. Любой отец и любая мать за редким исключкнием готовы жертвовать собой ради ребенка - и жертвуют каждый день. По ниточке, по крохе.
60. *Чернышева Ната2014/10/31 07:51 >>59.Крымова Елена
>Какой великолепный рассказ! Тонкий, с горечью, но в нём всё равно живёт надежда.
Спасибо, Елена!
Конечно, надежда. Она есть всегда.
а сынуля у мну сейчас уже десятилетний обалдуй, шкодник. :)
59. *Крымова Елена (KrimovaElena@yandex.ru) 2014/10/31 04:52 Какой великолепный рассказ! Тонкий, с горечью, но в нём всё равно живёт надежда.
58. *Чернышева Ната2014/10/22 00:34 >>57.Афанасьева Ольга
>>>56.Чернышева
>>>>54.Афанасьева
>> Спасибо за отзыв, Ольга!
>благодарю, что ответили!
:-)
>> У вас всегда такие замечательные обзоры...
>о! узнаю столько нового! больше чтения люблю только гусят:)
то есть, о гусаках из личного опыта было сказано.
Ну они действительно те ещё гуси. Кстати, летают и когда летят на уровне груди, даже не думают сворачивать. Уворачиваться должен человек, и пусть как хочет так и делает это.
>> а вот в пример ... не надо
> может мне можно?..
*сурово*
низзя.
(шутка)
Спасибо за замечательные слова и поддержку.
Обзор получается будет у меня по шестой группе...
весь хиж не потяну...
57. Афанасьева Ольга2014/10/21 17:06 >>56.Чернышева
>>>54.Афанасьева
> Спасибо за отзыв, Ольга!
благодарю, что ответили!
> У вас всегда такие замечательные обзоры...
о! узнаю столько нового! больше чтения люблю только гусят:)
> а вот в пример ... не надо
может мне можно?.. если обзор пишу.., и это для сравнения, невозможно было не сказать, не специально, просто читала (надо же так!)прямо ваше после него! не могла промолчать, контрастный душ! Простите,если смутила, но точно не уговаривайте, убирать сравнение не буду, он заслужил! остальные - они участники, им неудобно, они тактично промолчат.
> м.б., тоже напишу обзор
пишите! пишите хоть что-нибудь! всегда жадно ищу другую точку зрения, другой взгляд и в обзорах, и в комментариях, перепроверяю свои выводы и перечитываю рассказы по нескольку раз, мне истина дороже своего мнения. Это одна из причин, что сама не буду выставляться здесь. Такая свобода внутри появляется: ни на что не оглядываюсь, ни на колы, ни на оценки, ни на черных ников в моём разделе, никаких соперников и зависти, только душа и идея нанушки! Побеждайте, буду за всех вас радоваться!
Пишите!
56. *Чернышева Ната2014/10/21 13:46 >>54.Афанасьева Ольга
>Да, замечательный рассказ!
Спасибо за отзыв, Ольга!
У вас всегда такие замечательные обзоры...
а вот в пример меня ставить - это как-то... наверное, всё же не надо.
Про драконов прочла, но в отсутствие автора и на чужой для него ветке - не буду говорить.
м.б., тоже напишу обзор, м.б. нет, не знаю ещё...
55. *Чернышева Ната2014/10/21 13:44 >>53.Сапункова Наталья Александровна
>
>>урюк и есть. А ещё дикорастущую - она мельче и слаще - называют жердёлой.
>>у нас там по посадкам её немерено.
>У нас тоже:)
>и вообще, как я понимаю, мы об одних посадках говорим?
>Я родилась в Таганроге :)
я очень долго жила в Ростове и Ростовской области, а родилась ещё южнее, на Северном Кавказе, в Ставропольском крае...
>Конкретно у нас дома сушеные абрикосы всегда называли курагой. Так повелось просто :)
И курагой называли тоже!
у нас урюк и курага были синонимами.
>
>> урюк - сушеный абрикос с косточкой
>> курага - сушеный абрикос без косточки
>Да, в старой "Книге о вкусной и здоровой пище" именно так :)
вот, такие отличия! а я и не знала...
54. *Афанасьева Ольга2014/10/20 11:21 Да, замечательный рассказ!
Полон чувств, любви, страдания.
Образ нити-жизни от матери к ребенку - сильно!
Самопожертвование ради ребенка.
Картинки природы получились хорошо, живо.
И как-то всё уместилось в законченном виде.
Удачный рассказ.
Вот это, пожалуй, перенесу в обзор, если вы не против.
***
Прочла творение Имя О. "Мы разводим драконов". Мда. Посоветовала ему почитать ваш рассказ. В воспитательных целях.
Выделила ваш рассказ в обзоре красным.
Удачи в творчестве!
тут опечатка, возможно, "матерью":
> защитит одежа, матерю заговоренная.
53. Сапункова Наталья Александровна (s-natali@mail.ru) 2014/10/19 13:11
>урюк и есть. А ещё дикорастущую - она мельче и слаще - называют жердёлой.
>у нас там по посадкам её немерено.
У нас тоже:)
и вообще, как я понимаю, мы об одних посадках говорим?
Я родилась в Таганроге :)
Конкретно у нас дома сушеные абрикосы всегда называли курагой. Так повелось просто :)
> урюк - сушеный абрикос с косточкой
> курага - сушеный абрикос без косточки
Да, в старой "Книге о вкусной и здоровой пище" именно так :)
52. *Афанасьева Ольга2014/10/19 23:35 >>70.Чернышева Ната
>*осторожно*
> А что плохого в разговоре с Тенью?
Наташа! Всё хорошо! Прекрасная мистика. Простите, что так кратко в обзоре, ещё раз перечитаю и дополню. Просто торопилась к техническим идеям.
Мистика вещь тонкая, духовная, эмоциональная. Нужна тишина и настрой, чтобы понять, почувствовать автора. Когда этого нет - просто отметилась, что прочла. Обязательно поделюсь размышлениями, не волнуйтесь. Сегодня. Вечером. С чашкой чая у камина...
Про абрикосу тут спорили, и все правы, в разных местностях всё по-разному, но заметила наиболее употребительные значения:
Абрикоса - чаще всего имеется ввиду дерево "росла большая абрикоса", есть сорта Графиня, Тамаша, Муса. Может быть потому, что она ботанически относится к роду "слива". Но в википедии везде дерево - "абрикос".
абрикос - чаще всего имеют ввиду свежий плод "сорвала сочный абрикос"
урюк - сушеный абрикос с косточкой
курага - сушеный абрикос без косточки
51. *Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) 2014/10/19 10:17 >>49.Чернышева Ната
>>>46.Голиков Александр Викторович
>>Браво, Ната! 10+
>ты ж читал уже, Саш.
Читал давно. Перечитал снова и с удовольствием. Спасибо за эмоции...
50. Чернышева Ната2014/10/18 23:52 >>47.Воропанова Са Юрна
>Слишком личное.Не страшно на обзор?
Пусть...
А вдруг понравится редакции?
Урюком, правда, лично у нас называли абрикосу сушёную... Это вот её на половинки, на жестяной лист и лист тот на крышу. Солнцем выжарит, сухофрукт получается. А зимой из него либо компот либо пирожки либо так погрызть...
хотя больше всего мне нравились высушенные таким образом яблоки...
49. Чернышева Ната2014/10/18 23:51 >>46.Голиков Александр Викторович
>Браво, Ната! 10+
ты ж читал уже, Саш.
48. Воропанова Са Юрна (svetla.voropanova@mail.ru) 2014/10/18 23:50 Я слышала, как узбек один назвал это дерево урюком
урюк и есть
так вот что такое этот загадочный урюк .
47. Воропанова Са Юрна (svetla.voropanova@mail.ru) 2014/10/18 23:44 Слишком личное.Не страшно на обзор?
46. *Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) 2014/10/17 19:44 Браво, Ната! 10+
45. *Чернышева Ната2014/10/17 18:28 >>43. *Ковешников Сергей Владимирович ([email protected]) 2014/10/17 17:30 удалитьответить
>>>Ну да, святее не бывает...
>>Родина, Мать и Ребёнок!
Да.
Вечные ценности.
Они будут всегда, пока живы Люди.
И я вот думаю, что только нищие духом могут над этим смеяться. Развелось их в последнее время...
>>42.Сапункова Наталья Александровна
>Хорошо как :)
пасиб!
>Я тоже верю, что сделанная руками для близких вещь некими защитными свойствами обладает, причем чем дольше делаешь, тем лучше, идеально - вязать :)
сделанная и намоленная. То есть, когда в процессе работы на неё переносишь себя...
>>>"абрикоса" - есть такое слово? абрикосовое дерево - абрикос
>>абрикос - дерево, а абрикоса - собственно плод, ну иногда и дерево тоже...
>Я привыкла, что абрикос - плод, а дерево можно звать абрикосой. Хотя, и то и другое зовут абрикосой, чего там :) Но это все равно неправильная, разговорная форма, причем оттуда, с Дона. Я слышала, как узбек один назвал это дерево урюком, и удивлялся, что они и под Ростовом растут :)
урюк и есть. А ещё дикорастущую - она мельче и слаще - называют жердёлой.
у нас там по посадкам её немерено. Летом на велосипеды с вёдрами и вперёд. Зимой варенье с блинами на ура шло.
но вот домашняя, это была именно абрикоса - зда-ровая, почти в кулак, как маленький персик.
щас найду где-то фото дворика нашего было...
44. *Чернышева Ната2014/10/17 18:23 >>41.Ковалевская Александра Викентьевна
>Отлично!
пасиб!
43. *Ковешников Сергей Владимирович (kowpack@gmail.com) 2014/10/17 17:30 Ну да, святее не бывает...
Родина, Мать и Ребёнок!
42. *Сапункова Наталья Александровна (s-natali@mail.ru) 2014/10/17 16:24 Хорошо как :)
Я тоже верю, что сделанная руками для близких вещь некими защитными свойствами обладает, причем чем дольше делаешь, тем лучше, идеально - вязать :)
>>"абрикоса" - есть такое слово? абрикосовое дерево - абрикос
>абрикос - дерево, а абрикоса - собственно плод, ну иногда и дерево тоже...
Я привыкла, что абрикос - плод, а дерево можно звать абрикосой. Хотя, и то и другое зовут абрикосой, чего там :) Но это все равно неправильная, разговорная форма, причем оттуда, с Дона. Я слышала, как узбек один назвал это дерево урюком, и удивлялся, что они и под Ростовом растут :)
41. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2014/10/17 16:02 Отлично!
40. *Чернышева Ната2014/10/17 13:53 >>39.Печальный Сурикат
>"противодиарейные" - а не закрепляющие?
первый вариант.
>"абрикоса" - есть такое слово? абрикосовое дерево - абрикос
абрикос - дерево, а абрикоса - собственно плод, ну иногда и дерево тоже...
39. Печальный Сурикат2014/10/17 13:52 "противодиарейные" - а не закрепляющие?
"абрикоса" - есть такое слово? абрикосовое дерево - абрикос
38. *Чернышева Ната2014/10/17 12:58 да, личный опыт, и считайте меня сумасшедшей, но... Можно показать на конкурсе, я считаю.
37. Чернышева Ната2012/11/16 02:05 !