33. Брюзжалкин2016/12/27 12:57 >>32.Элегия
>>Угадайте с трех раз, кого заподозрят Ваши читатели, как только прочтут: - Танцы! Танцы!
>Читатели должны предполагать и подозревать. Для того они и покупают книги с загадочным сюжетом. Детектив - это произведение для активизации мыслительной деятельности.
Если Вы всерьёз полагаете, будто Ваше творение способно простимулировать мыслительную деятельность у кого-то постарше выпускника детского сада, то Вы сильно недооцениваете умственные способности человечества.
32. Элегия2016/12/27 12:31 >>31.Брюзжалкин
> И текст, и детектив, и новогодний праздник.
Хорошее сочетание. Что и требовалось.
>раздать им бумажки с репликами персонажей. Пусть разыграют сценку,
Это сделает режиссёр телесериала.
>Много действующих лиц, говорите?
Мила, Таисия, Таня, Серёга, Инна, Вика, Дед Мороз - для рассказа достаточно. Для романа (трилогии) будет больше.
> (кстати, я всю жизнь полагал, что Панкрат пишется через "а")
Все так полагали. Все, кроме программы Ворд.
>Угадайте с трех раз, кого заподозрят Ваши читатели, как только прочтут: - Танцы! Танцы!
Читатели должны предполагать и подозревать. Для того они и покупают книги с загадочным сюжетом. Детектив - это произведение для активизации мыслительной деятельности.
31. Брюзжалкин2016/12/27 08:29 Детский сад, штаны на лямках. И текст, и детектив, и новогодний праздник. Предлагаю автору пригласить подруг и раздать им бумажки с репликами персонажей. Пусть разыграют сценку, а автор послушает, как это звучит вживую. Разве люди так разговаривают? А детектив настолько прозрачен, что это даже интригует. Много действующих лиц, говорите? Поименно называют только Милу, бухгалтера, директора (кстати, я всю жизнь полагал, что Панкрат пишется через "а") и спровоцировавшую расследование Вику. Мила навязала всем присутствующим несвоевременные танцы. Угадайте с трех раз, кого заподозрят Ваши читатели, как только прочтут: - Танцы! Танцы! - продолжала упорствовать Мила и подключать к магнитофону дополнительные колонки для усиления звука?
30. Элегия2016/12/26 02:07 Вставила вторую реплику (но уже не от Инны, а от Милы в самом конце рассказа).
29. Элегия2016/12/26 02:06 Кое-что сократила. Подумаю ещё.
Что машина - да, надо пояснить. Пока только одна реплика Инны.
28. Пробегала мимо2016/12/25 22:47 >>27.Элегия
>Это я так всех запутала?
Если судьба машины озвучена только в одной реплики Инны, то, да, эту реплику можно истолковать двояко. Сорри, я не перечитывала весь рассказ - может, там прибавились ещё какие-то пояснения.
>А тогда последний красивенький абзац пойдёт насмарку.
Жалко, согласна. :) Между прочим, ради этого абзаца записку можно написать и поинтересней. "Тебя ждут у заднего входа в 17.00. Не бойся, никто не услышит!" (просто как вариант). Чем меньше в рассказе сухого инструктажа - тем лучше.
27. *Элегия2016/12/25 20:05 >>26.Пробегала мимо
>> машину не уронили в кювет, чтобы там бросить, а бросили, потому что уронили.
Это я так всех запутала? О-о-о!
> и финальный штрих - записка "17.00". :)
А тогда последний красивенький абзац пойдёт насмарку.
26. Пробегала мимо2016/12/25 19:28 >>25.Элегия
>Машина. Но, поскольку авто из кювета не вытащить, прихватили портфель.
Тогда где-то это должно быть внятно обозначено. Чтобы читатель понял, что машину не уронили в кювет, чтобы там бросить, а бросили, потому что уронили.
>Разве разгадка сразу видна? В рассказе же много действующих лиц.
Я имела в виду, настойчивое подчёркивание времени - на мой взгляд, лишнее! Сигнал ведь мог быть каким угодно. Может, девушка в окне рукой помахала: приступай, мол? Пусть бы чётко определённое время появилось только в расследовании, и финальный штрих - записка "17.00". :)
25. Элегия2016/12/25 19:13 >>23.Пробегала мимо
> Что было главной целью: машина или книга?
Машина. Но, поскольку авто из кювета не вытащить, прихватили портфель. Все так делают ( фраза из к-ф "Будьте моим мужем!")
>так сложней предсказать разгадку
Разве разгадка сразу видна? В рассказе же много действующих лиц.
24.Удалено написавшим. 2016/12/25 19:06
23. Пробегала мимо2016/12/25 18:23 >>22.Элегия
>Уже позвонила, и машина нашлась!
С вашего позволения, продолжу занудствовать. :) Что было главной целью: машина или книга? Если книга, почему её просто не забрали из машины и откуда Мила узнала, что книга окажется там в этот вечер? Если машина (или, допустим, угонщику должна достаться машина, а Миле - книга), почему машину бросили?
В записке написано: "Включу громкую музыку в 17.00" - почему не просто "17.00"? Догадаться, что записка - та самая, в любом случае, не сложно. Кстати, цифры уместно смотрятся только в записке. В остальных местах время лучше писать буквами, в какой-нибудь простой разговорной форме (не только потому, что текст так лучше выглядит, но и потому, что так сложней предсказать разгадку). Разве что в самом начале девушка может сказать: будь напротив офиса в шестнадцать ноль-ноль (или в четыре ровно).
22. *Элегия2016/12/25 17:18 >>21.Пробегала мимо
>Скажу, что не понимаю, почему Инна не рвалась немедленно позвонить в полицию.
Уже позвонила, и машина нашлась!
Работаю над следующими линиями сюжета.
Благодарю за консультацию! Спасибо!
21. Пробегала мимо2016/12/25 00:34 >>20.Элегия
>Вы его правильно начали со слов: "Там набирала обороты". А у меня первоначально был другой порядок слов. А сейчас лучше стало, более певуче.
Угу, ради певучести и поменяла. Если вы это слышите, значит, тоже же самое можете попытаться проделать сами с другими предложениями. Ритм - это очень важно. Бывает, что текст написан предельно простым языком, а смысл не доходит, потому что спотыкаешься на каждом слове. А бывает наоборот - вроде не текст, а сплошное нагромождение сложных конструкций, но в голову как будто-то сам вливается, именно потому что выдержан ритм.
>Что скажете про шестой диалог? (сообщение Инны об угоне). Я его сильно расширила.
Скажу, что не понимаю, почему Инна не рвалась немедленно позвонить в полицию. Почему офисные дамы решили поискать угонщика своими силами, более-менее понятно - не выносить сор из избы, и всё такое. Хотя решение и спорное (наводчица же явно на одном эпизоде не остановится), но понятное. А вот Инне все эти тонкие мотивы должны быть по барабану - машина важнее! То есть, мне кажется, нужно либо как-то "мотивировать" Инну помолчать хотя бы до утра, либо позвать её поучаствовать в расследовании - погоди, мол, немного, если сейчас сами ничего не придумаем, тогда звони.
Что касается реплик, то Викины мне показались тяжеловатыми. Много слов и конструкций, которыми в живых и нервных диалогах люди не пользуются.
20. Элегия2016/12/24 23:51 Вторая реплика - Ваш вариант. Видимо, Вы посмотрели текст раньше, чем я закончила корректуру. Мне очень понравилось последнее предложение. Вы его правильно начали со слов: "Там набирала обороты". А у меня первоначально был другой порядок слов. А сейчас лучше стало, более певуче.
Вы - хороший писатель! Мне повезло!
Что скажете про шестой диалог? (сообщение Инны об угоне). Я его сильно расширила.
19. Пробегала мимо2016/12/24 23:37 >>18.Элегия
>Большое дело - пример! Спасибо!
Пожалуйста. :)
Аромат духов - ладно, но слово "облако" там лишнее. Просто - "обдала ароматом духов". Время, подходящее для угона её машины - "её машины" тоже лишнее, понятно же, что угонять будут машину и машина Иннина. Да вдобавок в предыдущем предложении автомобиль называют тачкой - а тут вдруг почему-то со сленга переходят на литературный язык.
Со второй репликой девушки тоже нужно работать. Не нравится мой вариант - придумайте собственный. Представьте, что вы стоите на улице, метель, холодно, в руках тяжёлая сумка с продуктами, да ещё вы, наверное, не хотите, чтобы вас увидели с этим парнем. Как будете изъясняться? В телеграфном стиле, ведь правда? :)
18. Элегия2016/12/24 23:36 >>16.Пробегала мимо
>Элегия, вот, я попробовала сделать полегче диалог в начале рассказа.
>- Привет! - сказала девушка и обдала парня облаком пара {на сильном холодном ветру запахи особо не различишь}. - Сегодня к нам в офис на новогодний вечер приедет Инна. На новенькой и жутко дорогой тачке, понимаешь? Подходящее время сообщу позже
Мне понравился этот вариант. Действительно не обязательно дважды объяснять способ передвижения. Большое дело - пример! Спасибо!
Первый диалог изменила. Хорошо-то как!
17. Элегия2016/12/24 23:11 >>15.Просвирнов Александр Юрьевич
>> В художественной литературе (если это не цитата письма) "Вы" с прописной буквы не используется.
Буду соблюдать правила.
16. Пробегала мимо2016/12/24 22:37 >>15.Просвирнов Александр Юрьевич
И главное ведь, чтобы в этом убедиться, даже не нужно лезть в справочники - достаточно открыть любую художественную книжку. :) ЧуднО!
Элегия, вот, я попробовала сделать полегче диалог в начале рассказа.
- Привет! - сказала девушка и обдала парня облаком пара {на сильном холодном ветру запахи особо не различишь}. - Сегодня к нам в офис на новогодний вечер приедет Инна. На новенькой и жутко дорогой тачке, понимаешь? Подходящее время сообщу позже {уточнять, для чего подходящее, тут не обязательно}.
- Почему позже? - недовольно спросил Серёга и посмотрел на часы. - Сейчас два. Сколько мне мёрзнуть?
- Я ещё не знаю, какой будет программа вечера. Пока в кафе погрейся. К четырём приходи к офису и жди. Получишь от меня сигнал - начинай! Ну, всё... Пойду занесу продукты к новогоднему столу, - махнула рукавичкой девушка и направилась к зданию, в котором работала. Там набирала обороты подготовка к празднику.
15. *Просвирнов Александр Юрьевич (alprosv@yandex.ru) 2016/12/24 22:02 >>14.Элегия
>"Вы" менять не буду. Такая упрямица я, жуть.
Не тот случай, когда упрямство похвально. В художественной литературе (если это не цитата письма) "Вы" с прописной буквы не используется.
Это делается при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
а) личное письмо (адресат - одно лицо);
б) официальные документы, адресованные одному лицу;
в) анкеты, рекламные листовки (текст, адресованный неконкретному лицу). http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
14. Элегия2016/12/24 21:50 Год нынешний! Плеер появился. Но он к рассказу тоже не подходит по звуковой гамме!))) Я уже прислушалась к Вашему замечанию и исправила диски на кассеты.
"Вы" менять не буду. Такая упрямица я, жуть. Диалоги (два) изменила в части беседы на перекрёстке и толпы около дверей, где Инна сообщила об угоне. Может, хуже сделала? Но всё же чуть-чуть понятнее и живее.
13. Пробегала мимо2016/12/24 21:44 Да, кстати, а какой там у вас год? Если слово "плеер" ещё не появилось, значит, должна быть милиция, а не полиция.
12. *Элегия2016/12/24 21:06 >>11.Снежная Королева
>Интересно, как Вы трактуете название?
Оно звучит из уст персонажей рассказа.
Спасибо за прочтение! Я уже кое-что подправила в диалогах. Попозже перечитаю, всё ли понятно.
11. *Снежная Королева2016/12/24 20:13 Сюжет незатейливый, но рассказ производит приятное впечатление, праздничное и новогоднее. Согласна с замечаниями по репликам героев. Время еще есть, можно сделать их более разговорными.
В любом случае рада, что у нас на конкурсе уже собирается компания.
Интересно, как Вы трактуете название?
10. Элегия2016/12/24 18:15 Поменяю диски на кассеты. Кстати, под них танцевать удобнее: диски-то прыгают при сотрясении пола .
9. Пробегала мимо2016/12/24 17:49 >>7.Элегия
>Есть "кассетные магнитофоны", есть другие.
В обиходе магнитофон - это всё же устройство для проигрывания кассет (или магнитофонных бобин - тут уж я сама толком не помню, как они правильно назывались). В вашем же рассказе выше упоминаются именно кассеты. :) С появлением дисков, если мне не изменяет память, появилось и специальное название для проигрывателей - CD-плеер. А если штука, о которой идёт речь - многофункциональная, то уместней всего, мне кажется, назвать её магнитолой - подумаешь, будет ещё одна "женщина" в женской компании. :)
>С этим я не согласна. Если обращение писать со строчной буквы, то персонаж не поймёт, кого имеют в виду: его одного или целое племя, вождём которого он является.
По контексту поймёт - как понимает в устной речи.
Сколько раз видела в текстах на СИ "Вы" в диалогах - столько раз удивлялась. Откуда, ну откуда пошло это поветрие? В абсолютном большинстве изданных книг ничего подобного нет и быть не может.
8. Элегия2016/12/24 17:41 >>6.Снежинка Ивановна
>>>4.Элегия
>>>>3.Снежинка Ивановна
>>> почему решили, что свои причастны - про причины и мотивы.
Подумаю... Хотя чужих там не было. Чужим бы сигнализация помешала. А! Вот оно что! Эту фразу и добавлю.
7. Элегия2016/12/24 17:33 >>5.Пробегала мимо
Наши рядом не пробегали? Передайте привет физкультурно-массовому забегу!
>В магнитофон не вставляют диски.
Есть "кассетные магнитофоны", есть другие. Магнитола к рассказу не подходит, так как женского начала в нём достаточно и без магнитолы. Плеер - слишком современно. Это слово ещё не вошло в обиход.
>"Вы" в диалогах пишется с маленькой буквы.
С этим я не согласна. Если обращение писать со строчной буквы, то персонаж не поймёт, кого имеют в виду: его одного или целое племя, вождём которого он является.
>>Размер рассказа позволяет добавить несколько "лирических отступлений",
>Про чувства? Вроде, про погоду в рассказе много украшательств.
Нет, не про чувства, а про обрыв связи, про то, почему решили, что свои причастны - про причины и мотивы.
>>и я думаю вам стоит вставить пару объясняющих все абзацев.
>Пару - это про Деда Мороза и про расследование своими силами?
Несколько абзацев про то, о чем я упомянула выше по тексту комментария.
Попробуйте оставить рассказ на несколько дней "отдохнуть", чтобы все подзабылось. Тогда при прочтении будет понятнее, что неочевидно читателю.
5. Пробегала мимо2016/12/24 17:04 Избыток канцеляризмов, и совершенно неживая речь у героев, читаешь - как сквозь забор продираешься. :( Над текстом ещё работать и работать!
В магнитофон не вставляют диски.
"Вы" в диалогах пишется с маленькой буквы.
4. Элегия2016/12/24 16:39 >>3.Снежинка Ивановна
Очень приятно получить совет!
Огромное спасибо за внимание к рассказу!
>Какой-то "очень тщательный рассказ" - все так обговорено героями
Интересно же узнать, о чём думают девушки!:))))
> и все нюансы ими учтены, что выглядит немного наигранным, ненастоящим.
Вымысел, конечно есть. Но читатель-то не догадался, кто сообщник? Зато подозрения и предположения у него были с самого начала, что и требовалось.
> И еще удивляет то, что девушки сразу сами взялись за расследование, хотя первое, что приходит на ум - вызвать полицию.
Видимо, персонажи посчитали, что не стоит афишировать обычный случай, да и телефон не работал из-за метели. Этот абзац у меня был, но я его стёрла. Верну.
>Размер рассказа позволяет добавить несколько "лирических отступлений",
Про чувства? Вроде, про погоду в рассказе много украшательств.
>и я думаю вам стоит вставить пару объясняющих все абзацев.
Пару - это про Деда Мороза и про расследование своими силами?
>В целом же мило, не кровожадно (в смысле - не убийство)
Да, попробую специализироваться на таком стиле. Спасибо огромное, что заметили!
>и почитать про бойких девушек приятно,
Спасибо!
Старалась сделать их образы симпатичными. Значит, хорошие девчонки получились. Списано с жизни. Они такие и есть!:)))
3. *Снежинка Ивановна2016/12/24 15:24 Какой-то "очень тщательный рассказ" - все так обговорено героями и все нюансы ими учтены, что выглядит немного наигранным, ненастоящим. И еще удивляет то, что девушки сразу сами взялись за расследование, хотя первое, что приходит на ум - вызвать полицию. Размер рассказа позволяет добавить несколько "лирических отступлений", и я думаю вам стоит вставить пару объясняющих все абзацев.
В целом же мило, не кровожадно (в смысле - не убийство) и почитать про бойких девушек приятно, а то все мужчины да мужчины на главных ролях.
2. Элегия2016/12/24 15:07 Спасибо!
Рада участию в конкурсе!
Благодарю за рекомендации. Замечания учту. Постараюсь улучшить текст.
1. *Координатор РД-122016/12/24 10:21 Рассказ принят на конкурс. Краткая памятка:
1. Рассказы (не более двух!) размещаются в одном разделе, специально созданном для конкурса под псевдонимом.
2. Раскрытие анонимности до завершения конкурса в любой форме строго запрещается! Нарушитель будет снят с конкурса!
3. До завершения голосования запрещается под конкурсным псевдонимом называть оценки!
4. При голосовании использование всех оценок диапазона от 1 до 10 обязательно! Количество одинаковых оценок - не более 25%!
5. Внимательно следите за соблюдением сроков голосования!!!
>температура воздуха на нижних этажах всегда гораздо холоднее, чем на верхних
Воздух может быть холоднее или теплее, но температура только выше или ниже.
И вообще, многовато канцеляритов, неудачных оборотов. Рекомендуется подчистить.