1. *Pan (streletc@maik.iks.ru) 2004/08/16 18:31
[ответить]
Бурная сексуальная фантазия, ничего не скажешь!..
На мой взгляд, однако, по-настоящему эротичной может быть только реальная, достоверная ситуация. К тому же, кроме секспроцесса хочется ещё чего-то душевного...
Оценка - 3.
3. Таи2004/08/17 06:57
[ответить]
Очень понравилось. Хотя и верится с трудом. :)
Скорее это фантазия автора на тему "как все должно быть". Хорошая фантазия, с улетом, но в некоторых сценах, имхо, герои несколько переигрывают.
Читать было приятно, весело и интересно. :)
4. Авиценна2004/08/17 10:45
[ответить]
>>1.Pan
>Бурная сексуальная фантазия, ничего не скажешь!..
>На мой взгляд, однако, по-настоящему эротичной может быть только реальная, достоверная ситуация. К тому же, кроме секспроцесса хочется ещё чего-то душевного...
>Оценка - 3.
На самом деле это отнюдь не фантазия. Если бы было написано газетным языком, это можно было бы назвать документальным очерком. Да, были допущены отклонения от действительно происшедших событий.
Не было, например, повышения по службе у героя. Герои на тот момент были года на четыре постарше. Это не существенно. Существеннее: мальчишки в парк не пошли, а может и пошли, только семейка отошла от школы метров на триста, прежде чем продолжила забавы. Не было снятой перед подъездом юбки. Картинка с плакатиком была дня через три в пятницу, бо как растерто было у обоих все, подзажить должно было. Все остальное было. И 1:3 у футболистов, и утренний скандальчик на грани развода, и прогулка без исподнего, и школа, и девушки, и тетка. И шесть за ночь тоже.
Ежли у вас подобных ситуаций не бывало, не думайте что их быть не может. Может вы просто женщину такую не встретили...
На счет душевного... Ну какая может быть душевность с женой? Это же не педофилия, не адюльтер и не инцест. Нет голубых тонов (даже небо описано зеленоватым). Мир животных проигнорирован, даже
комары, хоть и лето, тоже не задействованы. Откуда душа по отношению к жене, к мужу? Это вы у других авторов поищите, тут этого добра я навстречал... Может оно у них выглядит более реальным?
Главный недостаток рассказа в том, что помимо секса в семье нужны и другие точки соприкосновения и взаимопонимания. На одном сексе долго не протянешь. Хотя он и может стать, простите за каламбур, стержнем вокруг которого можно построить что-то крепкое. Нои тут, возможно, он (стержень) не должен быть самым высоким. Но конкурс то - эротического рассказа. До 40 кБт. Тут не опишешь других рецептов сохранения семьи.
Извините, ежли вам было не интересно, но при обилии зауми участвующей в конкурсе, на мой взгляд, простецкий расказик про настоящую эротику, отнюдь, не помешает!
5. Сидоров2004/08/17 12:59
[ответить]
Один из немногих рассказов по теме конкурса. Похвально, доктор.
Правда, литературными приемами вы владеете из рук вон. К чему эти затянутые описания в начале? Начальник, мокрая рубашка, дезодоранты... Все это сгодится для дневника, но в рассказе - лишнее, ни к чему не ведущее.
Потом вы продолжаете громоздить на читателя мелкие бытовые подробности, какая у вас вилка, чашка и т.д. От этого язык рассказа приобретает протокольный оттенок, коснеет, мертвеет на глазах.
Наконец, начинается описание "этогосамого". Опять же, зачем нести в рассказ, например, такое: завлекушка, проказница, причиндалы, келдыш.
Вместе с протокольным стилем эти слова режут слух. Как если бы в годовом послании президента вместо слова финансы прозвучало бы "бабки".
Диалогов ноль. Характеры смутны, как тени. Только я и она. Ни слова от нее, ни разу, хотя бы беглого описания выражения лица, движения глаз или губ. Нет, вместо этого только "плотоядные улыбки" да несколько поз, выписанных с тщанием, что безусловно важно для эрот. рассказа. Только в сочетании с манекеном вместо живой жены и впечатление остается соответствующее.
Неживое.
Извините, если обидел. По себе знаю, как обидчив автор. Но если у вас есть уверенность в собственной правоте, что рассказ именно так задумывался и исполнен безупречно - тогда не обращайте внимания на мое трындение.
6. Авиценна2004/08/17 15:25
[ответить]
>>5.Сидоров
>Один из немногих рассказов по теме конкурса. Похвально, доктор.
>Правда, литературными приемами вы владеете из рук вон. К чему эти затянутые описания в начале? Начальник, мокрая рубашка, дезодоранты... Все это сгодится для дневника, но в рассказе - лишнее, ни к чему не ведущее.
>Потом вы продолжаете громоздить на читателя мелкие бытовые подробности, какая у вас вилка, чашка и т.д. От этого язык рассказа приобретает протокольный оттенок, коснеет, мертвеет на глазах.
>Наконец, начинается описание "этогосамого". Опять же, зачем нести в рассказ, например, такое: завлекушка, проказница, причиндалы, келдыш.
>Вместе с протокольным стилем эти слова режут слух. Как если бы в годовом послании президента вместо слова финансы прозвучало бы "бабки".
>Диалогов ноль. Характеры смутны, как тени. Только я и она. Ни слова от нее, ни разу, хотя бы беглого описания выражения лица, движения глаз или губ. Нет, вместо этого только "плотоядные улыбки" да несколько поз, выписанных с тщанием, что безусловно важно для эрот. рассказа. Только в сочетании с манекеном вместо живой жены и впечатление остается соответствующее.
>Неживое.
>Извините, если обидел. По себе знаю, как обидчив автор. Но если у вас есть уверенность в собственной правоте, что рассказ именно так задумывался и исполнен безупречно - тогда не обращайте внимания на мое трындение.
>
Огромное спасибо, Уважаемый Сидоров!
Кабы вы до 15 числа сие прописали, раскритиковали!..
Дело в том, что проза для меня дело незнакомое и этот рассказ - едва ли не первый в ней опыт. Так что ни с какими приемами я не знаком в чем вы меня, отнюдь, не упрекнули, а просто констатировали. Рассказ написал эротический, потому, что был объявлен конкурс эротического рассказа. Из десятка мною сдесь прочитанных таким могу назвать пока только один. Есть хорошие, понравились, но эротическими их назвать...
Манера написания вызвана именно документальностью рассказа. Я не отрицаю, что почти все описанное имело место быть. И если я называю завлекушку красавицей (проказницы, извините, не было - не мое это слово), то - я их так и называю.
Бытовые подробности введены сознательно, чтобы показать, как мелочи влияют на настроение. Я бы мог этот рассказ написать вообще без эротики, т.к. основной его смысл - примирение с женой. Идет накопленте раздражения: и дома плохо, и футболисты проиграли и жара, и т. д. Вилки, крошки - а это действительно как на минном поле: взрыв может последовать от любого случайного фактора - уронил, например, вилку - повредил линолеум - все крушишь, нидочего нет дела - мы тебе не нужны. Результат, в том напряжении - развод...
Диалогов не,потому что это монолог. Чьи характеры я должен был выписывать мальчишек?
Вы часто обращаете внимание на выражение лица своей жены, прожив 10 лет в браке? А что, ни разу не натыкались на обиду, не различив на ней новое платье, или не заметив что она подстриглась? я и так считаю, что переусердствовал в описании ее ТэТэХа - вряд ли муж станет так свою жену рассматривать. А вот от описания одежды было не уйти, согласитесь! А это по жизни - лишнее, вряд ли кто помнит в чем была его жена позавчера, уходя на работу. К тому же какие могут быть эмоции, а тем более описания этих эмоций по памяти от лица героя рассказа, если у них снесло крышу, и они смутно помнят что делали, а не то что эмоции...
Я писал то, как оно есть. Единственно о чем жалею, что снял с нее в рассказе юбку. Переборщил. И что не нашлось такого, как вы, критика во время, когда можно было текст корректировать.
Спасибо вам еще раз.
Если вам особенности моего стиля доставили неприятные ощущения - приношу свои извинения.
7. Авиценна2004/08/17 16:24
[ответить]
>>3.Таи
>Очень понравилось. Хотя и верится с трудом. :)
Про "верится- не верится" я уже прокомментировал, если можно - повторяться не буду...
>Скорее это фантазия автора на тему "как все должно быть". Хорошая фантазия, с улетом, но в некоторых сценах, имхо, герои несколько переигрывают.
Увы. Не все так просто. Одним "келдышем" пробитое в семейной лодке дно заткнуть не получается. Нужны другие материалы и действия, чтобы заделать пробоину и спати судно. Но в экстренном случае, ненадолго, может основательно помочь и он. И она...
>Читать было приятно, весело и интересно. :)
Спасибо на добром слове! Рад!
8. PTIZZA2004/08/21 14:45
[ответить]
Да, автор, вы разошлись! :))) Я была уверена, что вы опытный сочинитель эротики, пока не почитала комментарии. Так описывать нужно уметь! Особенно количество слов-заменителей потрясает.
Но не слишком ли много откровенных деталей для сборника? Впрочем, это решать организаторам. Мне кажется, здесь физиологические описания в ущерб сюжетности - сюжет уж очень незамысловатый.
О стиле: меня царапнули фразы типа "Злая заноза предчувствия в душе саднила какой-то безысходностью" или "Сомнений в происшедшем от единственного прикосновения оргазме не было". По-моему, таких абстрактно-канцелярских слов нужно избегать. Но в целом стиль хорош.
Пятерка.
9. Ерёма Неверующий2004/08/21 15:22
[ответить]
Насчет патологии публичного секса доктор прав. Семейные неудачники ищут поддержки со стороны. В это я верю.
Можно даже вычеркнуть из названия "вечернюю прогулку", а назвать просто "Как сохранить семью". Тогда вместе с псевдонимом читается очень даже слитно. Ну и побольше соли и перцу в сам рассказ... Гротески еще побольше раздуть.
Рецензенты, похоже, не поняли, что проза эта не столько эротическая, сколько ироническая.
10. Авиценна2004/08/23 13:34
[ответить]
>>8.PTIZZA
>Да, автор, вы разошлись! :))) Я была уверена, что вы опытный сочинитель эротики, пока не почитала комментарии. Так описывать нужно уметь! Особенно количество слов-заменителей потрясает.
>Но не слишком ли много откровенных деталей для сборника? Впрочем, это решать организаторам. Мне кажется, здесь физиологические описания в ущерб сюжетности - сюжет уж очень незамысловатый.
>О стиле: меня царапнули фразы типа "Злая заноза предчувствия в душе саднила какой-то безысходностью" или "Сомнений в происшедшем от единственного прикосновения оргазме не было". По-моему, таких абстрактно-канцелярских слов нужно избегать. Но в целом стиль хорош.
>Пятерка.
Спасибо!
Как оказалось, можно редактировать текст и сейчас.
Поэтому я его слегка подправил. Учел комментарии, избавился от членов и стволов - они и правда выпадали порой, царапали взгляд.
А вот указанные вами две фразы я почти не трогал - убрал всего по слову. Убрал также снятую юбку - слишком уж неправдоподобная фигня.
А сюжет, уж извините, документален. А в жизни не так уж часто он лихо закручен бывает. Зато по идейности ему равных среди мной прочтенного в конкурсе нет. Рассказ про секс с родной женой - кто другой додумался? Ни инцеста, ни педофилии, ни адюльтера, ни скотоложества... Скучно было?